Oleg Zabluda's blog
Monday, October 22, 2018
 
Аpкадий и Боpис Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу [авторская редакция Б.Стругацкого - 1992 г.]
Аpкадий и Боpис Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу [авторская редакция Б.Стругацкого - 1992 г.]
"""
Возле меня стоял маленький мальчик с глубоко посаженными горящими глазами.
- Что тебе, малыш? - спросил я.
- Твой аппарат поврежден? - осведомился он мелодичным голосом.
- Взрослым надо говорить "вы", - сказал я наставительно.
Он очень удивился, потом лицо его просветлело.
- Ах да, припоминаю. Если мне не изменяет память, так было принято в
Эпоху Принудительной Вежливости.
[...]
- Слушай, малыш, - сказал я, - что это за стена?
Он обратил на меня серьезный застенчивый взгляд.
- Это так называемая Железная Стена, - ответил он. - К сожалению, мне неизвестна этимология обоих этих слов, но я знаю, что она разделяет два мира - Мир Гуманного Воображения и Мир Страха перед Будущим. - Он помолчал и добавил: - Этимология слова "страх" мне тоже неизвестна.
[...]
Я приоткрыл дверцу. Тррах! Бах! Аи-и-и-и! Ду-ду-ду-ду-ду! Все пять
моих чувств были травмированы одновременно. Я увидел красивую блондинку с неприличной татуировкой меж лопаток, голую и длинноногую, палившую из двух автоматических пистолетов в некрасивого брюнета, из которого при каждом попадании летели красные брызги. [...] я прыгнул вперед сразу на миллион лет
[...]
на краю рва сидит, свесив ноги, коренастый темнолицый человек в металлических доспехах. [...] и сказал хриплым голосом:
- Хэлло! Ю фром зэт сайд? (Привет! Вы с той стороны?)
- Да, - ответил я. - То есть йес.
- Энд хау из ит гоуинг он аут зэа? (Ну и как там?)
- Со-со, - сказал я, прикрывая дверь. - Энд хау ит из гоуинг он хиа?
(Ничего. А здесь?)
- Итс о'кэй, - сказал он флегматично и замолчал. (Порядок)
[...] Оказалось, что слева от рва человечество доживает последние дни под пятой свирепых роботов. Роботы там сделались умнее людей, захватили власть, пользуются всеми благами жизни, а людей загнали под землю и поставили к конвейерам. Справа от рва, на территории, которую он охраняет, людей поработили пришельцы из
соседствующей вселенной. Они тоже захватили власть, установили феодальные порядки и вовсю пользуются правом первой ночи. Живут эти пришельцы - дай бог всякому, но тем, кто у них в милости, тоже кое-что перепадает. А милях в двадцати отсюда, если идти вдоль рва, находится область, где людей поработили пришельцы с Альтаира, разумные вирусы, которые поселяются в теле человека и заставляют его делать, что им угодно. Еще дальше к западу находится большая колония Галактической Федерации. Люди там тоже порабощены, но живут не так уж плохо, потому что его превосходительство наместник кормит их на убой и вербует из них личную гвардию Его Величества
Галактического императора А-у 3562-го. Есть еще области, порабощенные разумными паразитами, разумными растениями и разумными минералами, а также коммунистами. И наконец, за горами есть области, порабощенные еще кем-то, но о них рассказывают разные сказки, которым серьезный человек верить не станет...
"""
http://books.rusf.ru/unzip/xussr_s/strug&14.htm?19/28
http://books.rusf.ru/unzip/xussr_s/strug&14.htm?19/28

Labels:


| |

Home

Powered by Blogger